Художница из МЦХШ рассказала о своей летней практике в Заокском районе
Фраза «я художник-я так вижу», наверное, так часто произносилась в шутливой форме, что уже почти не воспринимается всерьёз. А тем временем далеко не каждый человек в состоянии понять, как художник смотрит на обычные с первого взгляда вещи. Иногда, для того чтобы понять человека, ведущего диалог на языке образов, нужно годами тренировать насмотренность, а если этого недостаточно, то и самому начать писать.
В окружении маленькой Яси Борискиной не было художников или какой-то особой художественной среды, которой можно было бы объяснить интерес девочки к образному мышлению. Тем не менее чуткая и восприимчивая она с пяти лет взяла рисовальные принадлежности в руки и стала предпринимать попытки выразить свое видение.
Поддерживая интерес дочери родители Яси отвели ее на выставку художника Ван Гога, на которой она была сильно впечатлена динамичной и яркой манерой художника изображать привычную действительность. Впечатление овладело ею так сильно, что впредь она ищет сюжеты, которые бы отвечали на ее вопрос: в чем же причина притягательности искривленных контуров и больших колористических пятен, светящихся изнутри, полотен признанного мастера?
Помимо поиска ответов, интенсивное выражение динамики природных явлений само по себе будоражит сознание пятнадцатилетней девушки. Она с семи лет выезжает на пленэры, запечатлевая пейзажи родных просторов.
Сейчас она учится в Первой мастерской отделения живописи в МЦХШ при РАХ и выезжать на пленэры является частью обязательного задания летней практики. Этим летом она посетила Заокский район, чтобы написать живописные места села Бехово. Изображая пространства, она решилась в разумных пределах нарушить требования преподавателей. Постаралась обратить внимание на отдельные фрагменты архитектурных сооружений. В результате этюд с окном, сделанный на одной из улиц села, получился особенно проникновенным.
– Я прогуливалась в поисках очередного сюжета, когда краем глаза заметила просевшую оконную раму, с мрачным внутренним пространством и светящимся оконным проемом с обратной стороны дома. Этот просвет в окне стал для меня определенным решением и связующим элементом, с отправной точкой зрения постороннего человека, зрителя, вроде меня. Мне захотелось помолчать рядом с этим окном. Поэтому я поставила этюдник и стала писать. Большего сказать не могу, – говорит Яся.
Яся Борискина рисует столько, сколько себя помнит. Как мы сказали ранее, в роду она первая, кто всерьез учится на художника. Так получилось, что преемственность в ее семье пошла в обратном направлении. В результате увлечения дочери, прикладным искусством занялась ее мама. Вот так искусство непостижимым до конца образом объединяет поколения и эпохи, говоря со всеми на универсальном языке образного мышления.
Материал любезно предоставлен изданием “Заокский вестник”
Оригинал новости: https://gazeta-zaoksk.ru/n524583.html
Добавить комментарий